Обзор кинопремьер: «Оз» — и правда ужасный

«Оз: Великий и Ужасный» в любом случае разнесёт сейчас наш бокс-офис, так что ничего страшного не произойдёт, если мы подпустим в его бочку мёда капельку дёгтя. А вот «Гамбит», напротив, оказался довольно милым – ждали худшего. Также в обзоре – «Мама» с Джессикой Честейн, «Любовь – это всё, что тебе нужно» с Пирсом Броснаном и «Штиль» Фолькера Шлёндорфа.

«Оз: Великий и Ужасный» (Oz the Great and Powerful)

США, реж. Сэм Рэйми, в ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс, Тони Кокс.

Оскар Диггс, предпочитающий творческий псевдоним Оз, — небесталанный фокусник, от безденежья вынужденный выступать со своими номерами на кочующей ярмарке, мысленно мечтая при этом о славе Гудини и Эдисона. Случай в виде воздушного шара и внезапно налетевшего торнадо резко меняет его планы на будущее – и под колокольчиковый звон Оз попадает в страну, по странному совпадению носящую его имя.

Не устаёшь поражаться маркетинговой мощи всесильного «Диснея», благодаря которой студия умудряется завернуть в привлекательную обёртку даже свои художественные провалы. Бывает, конечно, что проверенная рекламная махина неожиданно даёт сбой –  «Джон Картер», например, в прошлом году принёс компании колоссальные убытки. Но даже тогда всегда находятся страны (та же Россия), которые хотя бы отчасти, но выправляют донельзя печальную ситуацию (наш зритель «Картера» смотрел с большим удовольствием, принеся в его копилку весьма весомую сумму). Однако чаще всего «Дисней» «бьёт» наверняка: вот «Алиса в стране чудес» — один из худших фильмов Тима Бёртона, а ведь по миллиарду кассовых сборов этого точно не скажешь.

Новый «Оз» следует по следам «Алисы» до скучного аккуратно, повторяя рецепт коммерческого успеха практически один в один — от задумки до воплощения. Здесь всё почти то же: и старая сказка на новый лад, и новый мир, полный чудес, и несколько королев (ведьм в данном случае) разной степени привлекательности, и ожесточенная битва Добра со Злом… Сравнение с «Алисой» можно продолжать еще долго хотя бы потому, что всячески хочется избежать сопоставления данной ленты с классическим «Волшебником страны Оз» 1939-го года – просто потому, что такового она ни в коей мере не выдержит. Ладно еще, когда маркетинг подменяет собою искусство – с этим трудно, но как-то можно смириться. Но когда бизнес-планы настойчиво пролезают в сказку… В таком случае просто страшно жаль современных детей, которые воспринимают это за чистую монету.

Времена подлинно чудных, пусть в чем-то и наивных детских сказок прошли – в современном кинотеатре невозможно уже представить ни «Три орешка для Золушки», ни «Беляночку и Розочку», ни, допустим, «Морозко» (слабое, но исключение еще оставлено для мультфильмов). Главный двигатель нынешнего кинопроцесса – агрессия, и приучать к ней Голливуд начинает с самого раннего возраста. Причем атакует он зачастую «в лоб»: так, одна из героинь «Оза» — фарфоровая девочка, только что потерявшая родителей; горе отнюдь не мешает ей весело топать по дороге из жёлтого кирпича навстречу чему-то там интересному. Этого горя попросту нет, как не проявлено во всей отчётливости даже элементарное чувство мести. Чувство – это про какой-то другой фильм, «Оз» оперирует бездушными функциями. Быть может, это вовсе и не плохо – мир сам по себе таков, чего уж тут придираться. И уж совершенно точно – подавляющему числу зрителей на подобный упрёк решительно наплевать: упомянутая выше маркетинговая машина работает так завлекающе, что кинозалы будут заполнены несмотря ни на что.

В отличие, кстати, от выступлений самого Оза – которые вовсе не пользовались стопроцентным вниманием со стороны скучающей публики. Хотя однажды в его шатре оказалась девочка-инвалид, вдруг, ослеплённая «волшебством», воскликнувшая: «Можно, чтобы я ходила?!». Фокусник на такую искреннюю веру в Чудо ничего ответить не смог – и предпочёл ретироваться. Позже, оказавшись в необыкновенной стране, он заменяет магию спецэффектами – и в кульминационной сцене (единственной по-настоящему интересной) замаскированная метафора окончательно обнажается. Волшебники, похоже, все сплошь вымерли – на их смену пришли умельцы иного рода. Они, правда, тоже все большие молодцы – и, наверное, не их вина, что чудесам не позволительно теперь рождаться экспромтом, они обязательно требуют тщательного предварительного просчёта. Ведь иначе ко многому привыкшую публику нынче просто не поразишь.

Будем надеяться, что Дороти всё же воздержится от нового в страну Оз путешествия – там ей сегодня нечего делать.

http://www.ridus.ru

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Оба коммента и пинга в данный момент закрыты.

Comments are closed.

Designed for Web Development in Collaboration with r4i and pozycjonowanie stron and kredyt bez bik